Новый Устав Детской Школы Искусств имени Аллы Джалиловой

Новая редакция Устава разработана с целью приведения учредительных
документов муниципального казенного образовательного учреждения
дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с.Ахты
Ахтынского района Республики Дагестан в соответствие с требованиями
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» и в связи с переименованием в муниципальное
казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей
"Детская школа искусств" с. Ахты Ахтынского района Республики Дагестан
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» им. Аллы Джалиловой. (далее Школа) создано в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным
законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений», путем изменения типа
муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного
образования детей «Детская школа искусств» им. Аллы Джалиловой.
1.2. Школа является некоммерческой образовательной организацией
дополнительного образования граждан, осуществляет образовательную
деятельность по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области искусств и дополнительным
общеразвивающим программам.
1.3. К минимуму содержания, структуре и условиям реализации
дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в
области искусств и срокам их реализации устанавливаются федеральные
государственные требования.
1.4. Год открытия Школы – 2004г.
1.5. Наименование Школы:
полное наименование - муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования «Детская школа искусств» им. Аллы
Джалиловой;
сокращенное наименование - МКУДО «ДШИ» им. А. Джалиловой;
организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение;
тип образовательной организации – учреждение дополнительного
образования;
вид – детская школа искусств.
1.6. Местонахождение Школы:

юридический адрес: Российская Федерация, Республика Дагестан, Ахтынский
район, с. Ахты, ул.Ю. Герейханова 21;
фактический адрес: Российская Федерация, Российская Федерация,
Республика Дагестан, Ахтынский район, с. Ахты, ул.Ю. Герейханова 21;
1.7. Функции и полномочия учредителя Школы от имени муниципального
образования Ахтынский муниципальный район Республики Дагестан
осуществляются администрацией Ахтынского района Республики Дагестан, в
дальнейшем именуемой – Учредитель.
Собственником имущества Школы является Учредитель.
1.8. Учредительным документом Школы является настоящий Устав.
1.9. Школа является юридическим лицом с момента государственной
регистрации, обладает имуществом на правах оперативного управления,
имеет самостоятельный баланс и лицевые счета в финансовом органе
Ахтынского района и органах Федерального казначейства.
1.10. Школа самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
Учреждение имеет печать, установленного образца, штамп и бланки со
своим наименованием.
1.11. Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность и иные
виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем
Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, поступают в доход
бюджета района.
1.12. Заключение и оплата Школой муниципальных контрактов, иных
договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств,
производится в пределах, доведенных Школе лимитов бюджетных
обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств, при
недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Школе для
исполнения его денежных обязательств, субсидиарную ответственность
несет Учредитель.
1.13. Школа не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы),
приобретать ценные бумаги, а также получать бюджетные субсидии и
бюджетные кредиты.
1.14. Школа может иметь филиалы, созданные, зарегистрированные и
аккредитованные в порядке, установленном действующим
законодательством Российской Федерации. Руководители филиалов
назначаются Школой и действуют на основании доверенности.
1.15. Школа выполняет муниципальное задание, сформированное и
утвержденное органом, выполняющим функции и полномочия Учредителя, в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности. Контроль за выполнением муниципального задания
осуществляет орган, выполняющий функции и полномочия Учредителя.

Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.16. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, «Основами законодательства
Российской Федерации о культуре», Федеральным законом Российской
Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», «Концепцией развития образования в сфере
культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы», Указом
Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по
реализации государственной политики в области образования и науки»,
распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012 года № 2620-Р «Об
утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") «Изменения в
отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности
образования и науки». Порядком организации и осуществления
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 29 августа 2013 года № 1008, настоящим Уставом Школы, а
также нормативными правовыми актами Республики Дагестан,
муниципальными правовыми актами, правилами и нормами охраны труда и
противопожарной защиты, и локальными актами Школы.
1.17. Школа обеспечивает открытость и доступность достоверной и
актуальной информации о себе и предоставляемых образовательных услугах
путем создания и ведения официального сайта в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и размещения на нем перечня
сведений, установленного федеральным законодательством.
1.18. В Школе не допускается создание и деятельность организационных
структур политических партий, общественно-политических и религиозных
движений и организаций. Не допускается принуждение детей к вступлению в
эти организации, а также принудительное привлечение к деятельности этих
организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.19. К занятию педагогической деятельности в государственных и
муниципальных образовательных организациях не допускаются
иностранные агенты.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Школа осуществляет свою деятельность в целях реализации
предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий
органов местного самоуправления муниципального образования Ахтынский
муниципальный район по организации предоставления дополнительного
образования населению на территории Ахтынского района.
2.2. Основными целями Школы являются:

2.2.1. обучение детей и подростков различным видам искусств в интересах
личности, общества, государства;
2.2.2. развитие творческих способностей личности;
2.2.3. развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
2.3. Основными задачами Школы являются:
2.3.1. выявление художественно одаренных детей и молодежи в возрасте
преимущественно от 6 до 18 лет, а также обеспечение соответствующих
условий для их образования, творческого развития, профессионального
самоопределения;
2.3.2. эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе
воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и
зрителей, путем приобщения к ценностям отечественной и зарубежной
художественной культуры, лучшим образцам народного творчества,
классического и современного искусства;
2.3.3. реализация нравственного потенциала искусства как средства
формирования и развития этических норм поведения и морали как личности,
так и общества;
2.3.4. формирование общей культуры детей и подростков;
2.3.5. организация содержательного досуга учащихся;
2.3.6. подготовка учащихся к получению профессионального образования.
2.4. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Школа
вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям
платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные
соответствующими образовательными программами и государственными
требованиями. К дополнительным (платным) услугам относятся:
- обучение по дополнительным образовательным программам (для
детей дошкольного возраста и взрослого населения);
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- репетиторство;
- организация и проведение на базе Школы учебно-методических
мероприятий, творческих мастерских (семинары, мастер-классы, учёба,
стажировка преподавателей других школ);
- методическое консультирование обучающихся, их родителей (законных
представителей), преподавателей и других лиц;
- осуществление концертной, зрелищной и выставочной деятельности;
- занятия в подготовительных группах по специализациям;
- занятия в группах раннего эстетического развития;
- организация курсов для детей с 14 летнего возраста и взрослых по
обучению игре на музыкальных инструментах, хореографии;
- занятия в ансамблях и студиях.
2.4.1. Иная приносящая доход деятельность:
- изготовление и реализация сувениров, художественных изделий;

- изготовление фонограмм, буклетов, альбомов;
- оказание услуг по изготовлению в учебных целях копии (ксерокопирование,
фотокопирование) с печатной продукции из библиотечных фондов);
- выдача в прокат музыкальных инструментов и оборудования для домашних
занятий учащихся;
- настройка и ремонт музыкальных инструментов;
- организация и проведение фестивалей, конкурсов, культурно- массовых
мероприятий в области культуры и искусства;
- выпуск видеороликов, запись дисков;
- реализация входных билетов и абонементов на посещение культурнопросветительских мероприятий, организованных Школой.
2.5. Порядок предоставления дополнительных платных образовательных
услуг определяется Положением о порядке оказания дополнительных
платных образовательных услуг, утверждаемым на педагогическом Совете
Школы.
2.6. Школа привлекает для осуществления своей уставной деятельности
дополнительные источники финансовых и материальных средств за счет
предоставления платных дополнительных образовательных услуг,
добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или)
юридических лиц.
2.7. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть
оказаны взамен основной деятельности Школы.
2.8. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Школой
заключается договор в письменной форме об оказании образовательных
услуг с потребителем таких услуг. При предоставлении платных услуг Школа
руководствуется Гражданским кодексом Российской
Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О
защите прав потребителей" и Правилами оказания платных образовательных
услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.08.2013 N 706.
2.9. Доход от деятельности, указанной в п. 2.4 настоящего Устава,
используется Школой в соответствии с уставными целями.
2.10. Школа вправе осуществлять деятельность, приносящую доход, лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она
создана, и соответствующую этим целям.
2.11. Школа не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные
услуги, не указанные в настоящем Уставе.
2.12. Осуществление Школой видов образовательной деятельности,
подлежащей лицензированию, без соответствующей лицензии не
допускается.

2.13. В процессе реализации образовательных программ Школа
осуществляет творческую, культурно-просветительную и методическую
деятельность.
2.14. Школа обладает правом использования творческих работ,
выполненных обучающимися в процессе освоения образовательных
программ в области искусств. Данное использование допускается только в
научных, учебных или культурных целях, не связанных с извлечением
дохода, при обязательном указании имени автора. Иные условия и порядок
использования результатов творческой деятельности обучающихся, в том
числе с возможностью извлечения дохода Школой, могут быть
предусмотрены договором между Школой и родителями (законными
представителями) обучающихся.
3. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Школа осуществляет следующие основные виды образовательной
деятельности:
3.1.1. реализация дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ в области искусств;
3.1.2. реализация дополнительных общеразвивающих программ в области
искусств.
3.2. Школа на основании лицензии реализует в полном объёме:
3.2.1. дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные
программы в области искусств (по видам искусств) в соответствии с
федеральными государственными требованиями к минимуму содержания,
структуре, условиям и срокам их реализации.
Нормативные сроки реализации образовательных программ в области
искусств:
музыкальное искусство «Фортепиано» - 7-8 лет;
музыкальное искусство «Струнные инструменты» -5 лет;
музыкальное искусство «Народные инструменты» - 5 лет;
музыкальное искусство «Духовые и ударные инструменты» -5лет;
музыкальное искусство «Хоровое пение» - 8 лет;
изобразительное искусство «Живопись» - 5 лет;
хореографическое искусство «Хореографическое творчество» 5 лет.
Нормативные сроки реализации дополнительных общеразвивающих
программ разрабатываются Школой самостоятельно.
3.2. Школа имеет право реализовывать образовательную программу в
области искусств в сокращенные сроки, по сравнению с нормативными, при
условии готовности обучающегося к ее освоению.
3.3. Решение об освоении обучающимся сокращенной образовательной
программы принимается педагогическим Советом Школы при наличии

соответствующего заявления от родителей (законных представителей)
обучающегося.
3.4 Школа имеет право реализовывать образовательную программу в
области искусств по индивидуальным учебным планам в следующих случаях:
3.4.1. при наличии у обучающегося творческой и интеллектуальной
одаренности, проявление которой связано с постоянным участием в
творческих мероприятиях (конкурсах, концертах и др.), подтверждающей
возможность освоения учебных предметов в индивидуальном режиме;
3.5. Решение об освоении обучающимся образовательной программы по
индивидуальному учебному плану принимается Педагогическим советом
Школы при наличии соответствующего заявления от родителей (законных
представителей) обучающегося.
3.6. Порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы
на другую определяется Положением о порядке перевода обучающихся,
которое принимается Педагогическим советом и утверждается директором
Школы.
3.7. При реализации образовательных программ в области искусств перевод
обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней
промежуточной аттестации осуществляется на основании решения
Педагогического совета о возможности дальнейшего освоения обучающимся
соответствующей образовательной программы с учетом его творческого
развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение
оформляется соответствующим приказом директора Школы.
3.8. Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ директора Школы об отчислении обучающегося. Если с обучающимся
или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося заключен договор об оказании платных образовательных
услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой
договор расторгается на основании приказа Директора Школы об
отчислении обучающегося. Права и обязанности обучающегося,
предусмотренные законодательством об образовании и локальными
нормативными актами Школы, прекращаются с даты его отчисления из
Школы.
3.9. При досрочном прекращении образовательных отношений Школа в
трехдневный срок после издания приказа директора об отчислении
обучающегося выдает лицу, отчисленному из Школы, справку об обучении
или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому
Школой.
3.10. Отчисление обучающегося во время каникул или болезни не
допускается.
3.11. Отчисленный имеет право на восстановление в Школе при наличии
вакантных мест.

3.12. Обучение и воспитание в Школе проводится на русском языке.
3.13. Образовательные программы в области искусств разрабатываются
Школой самостоятельно на основании ФГТ. Учебные планы разрабатываются
с учетом графиков образовательного процесса по каждой из реализуемых
образовательных программ в области искусств и сроков обучения по этим
программам.
3.14. Школа вправе открывать новые отделения по согласованию с
Учредителем.
3.15. Учащимся-инвалидам, не сдающим итоговую аттестацию по
медицинским показаниям, выдается справка.
3.16. Учащимся, заболевшим в период выпускных экзаменов при наличии
положительных оценок в полугодиях, выдается свидетельство об окончания
обучения в Школе на основании итоговых оценок.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется
учебным планом Школы, принятым в соответствии с федеральными
государственными требованиями, и примерными учебными планами
дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ
по видам искусств, дополнительных общеразвивающих программ в области
искусств, графиком образовательного процесса в соответствии с
примерными графиками образовательного процесса, расписанием занятий,
утвержденным директором Школы.
4.2. В Школе применяется система оценок в соответствии с «Положением о
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».
4.3. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации
устанавливаются учебными планами и образовательными программами.
4.4. Основными формами обучения в Школе являются:
4.4.1. групповая, мелкогрупповая форма обучения;
4.4.2. индивидуальная форма обучения.
4.5. Учебный год в Школе начинается 1 сентября и заканчивается в сроки,
установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Перенос
срока начала учебного года более чем на десять календарных дней
осуществляется в исключительных случаях по решению органа,
выполняющего функции и полномочия Учредителя.
4.6. Продолжительность учебного года определяется графиками
образовательного процесса и учебными планами образовательных
программ в области искусств.
4.7. Каникулы устанавливаются в сроки, предусмотренные при реализации
основных образовательных программ в области искусств, в соответствии с
графиком образовательного процесса.

4.8. Освоение образовательных программ в области искусств завершается
итоговой аттестацией обучающихся, формы и порядок проведения которой
устанавливаются Положением об итоговой аттестации, разрабатываемым и
утверждаемым Школой в соответствии с порядком, установленным
нормативными правовыми актами РФ.
4.9. По окончании Школы выпускникам, обучавшимся по образовательным
программам в области искусств, выдается заверенное печатью Школы
свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной
Министерством культуры РФ.
4.10. Платные образовательные услуги, предусмотренные п. 2.4. настоящего
Устава предоставляются Школой на основании договора с родителями
(законными представителями) о предоставлении платных образовательных
услуг, заключаемого в соответствии с Положением о платных
образовательных услугах Школы, а также с учетом требований Федерального
закона «О защите прав потребителей».
4.13. В Школе устанавливается следующий режим занятий: шестидневная
учебная неделя с одним выходным днем: учебные дни – с понедельника по
субботу, выходной – воскресенье.
4.14. При реализации образовательных программ в области искусств,
продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу,
устанавливается в соответствии с ежегодно утверждаемым Годовым
учебным графиком, но не более 45 минут.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1. Права и обязанности участников образовательного процесса
определяются Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», настоящим Уставом и Правилами
внутреннего трудового распорядка.
5.2. Участниками образовательного процесса являются дети, как правило до
18 лет, педагогические работники Школы (преподаватели,
концертмейстеры), родители (законные представители).
5.3. Обучающимся предоставляются права на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке,
установленном локальными нормативными актами;
3) выбор факультативных (необязательных для данной специальности)
учебных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого школой;
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
6) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и
иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании
и календарным учебным графиком;
7) участие в управлении Школой в порядке, установленном ее Уставом;
8) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с
Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией,
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности в Школе;
9)обжалование актов образовательной организации в установленном
законодательством Российской Федерации порядке;
10) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
11) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых
мероприятиях;
12) поощрение за успехи в учебной, общественной, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности;
13)иные права, предусмотренные настоящим Федеральным законом «Об
образовании», иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, локальными нормативными актами.
5.4. Учащиеся Школы обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные
учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия,
осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания,
данные педагогическими работниками в рамках образовательной
программы;
2) выполнять требования Устава школы, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и
осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и
самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не
создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;
5) бережно относиться к имуществу Школы;
6) поддерживать и развивать традиции Школы;
7) знать и соблюдать правила техники безопасности, санитарии, гигиены,
пожарной безопасности.

5.5. Привлечение обучающихся в Школе без их согласия и согласия
родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
5.6. Обучающиеся имеют право свободного посещения мероприятий, не
предусмотренных учебным планом.
5.7. В случаях продолжительной болезни или при наличии других
уважительных причин, препятствующих успешному выполнению учебных
планов и программ, обучающемуся по просьбе его родителей (законных
представителей) предоставляется академический отпуск
продолжительностью не более года в соответствии с Правилами внутреннего
распорядка для обучающихся.
При возвращении из академического отпуска обучающиеся, по их желанию,
восстанавливаются в том же классе. Уважительными причинами для
предоставления академического отпуска являются обстоятельства,
вследствие которых обучающийся вынужден не посещать учебные занятия в
Школе в течение длительного периода (как правило, более одного месяца).
5.8. По согласованию с администрацией Школы могут создаваться
общественные инициативные группы родителей (законных представителей)
обучающихся для организации помощи Школе в проведении учебновоспитательных, концертных, санитарно-гигиенических, хозяйственных и
других мероприятий.
5.9. Родители (законные представители) имеют право:
1) знакомиться с Уставом Школы, лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
аккредитации, с учебно-программной документацией и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности;
2) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
оценками успеваемости своих детей;
3) защищать права и законные интересы обучающихся;
4) принимать участие в управлении Школой, в форме, определяемой
Уставом.
5.9.1. Родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся обязаны:
1) соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования
локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий
обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между
школой и обучающимися и (или) их родителями (законными
представителями) и оформления возникновения, приостановления и
прекращения этих отношений;
2) уважать честь и достоинство обучающихся и работников Школы;

3) вносить добровольные пожертвования для развития Школы;
4) обращаться к администрации Школы для разрешения конфликтных
ситуаций;
5) поддерживать традиции Школы;
6) нести моральную и материальную ответственность за нанесение ущерба
имуществу Школы несовершеннолетним.
Другие права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся
Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре,
который не может противоречить закону, Типовому положению об
учреждении дополнительного образования и настоящему Уставу.
5.9.2. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или
через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления Школой обращения о применении к
работникам организации, нарушающим и (или) ущемляющим права
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат
обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
2) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации
иные способы защиты прав и законных интересов.
5.10. Работники Школы имеют право на:
5.11. Педагогические работники пользуются следующими академическими
правами и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских
программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой
образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,
дисциплины;
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств
обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе
учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных
предметов, курсов, дисциплин, методических материалов и иных
компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности,
разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными
ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными
нормативными актами школы, к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным
фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной
деятельности, необходимым для качественного осуществления
педагогической, научной или исследовательской деятельности;
8) право на участие в управлении образовательной организацией, в том
числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном
уставом этой организации;
9) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
школы, в том числе через органы управления и общественные организации;
10) право на объединение в общественные профессиональные организации
в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской
Федерации;
11) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений;
12) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на
справедливое и объективное расследование нарушения норм
профессиональной этики педагогических работников.
5.12. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской
Федерации;
4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через
каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых
помещений по договорам социального найма, право на предоставление
жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
5.13. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных
предметов, курсов, дисциплин в соответствии с утвержденной рабочей
программой;
1) участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим
Уставом;
2) защиту профессиональной чести и достоинства;
3) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
4) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников
образовательных отношений;
5) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию,
способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у
обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
6) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
7) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и
состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для
получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья,
взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
8) систематически повышать свой профессиональный уровень;
9) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
10) проходить в соответствии с трудовым законодательством
предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские
осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению
работодателя;
11) проходить в установленном законодательством Российской Федерации
порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
12) соблюдать Устав Школы, правила внутреннего трудового распорядка.
5.14. В рабочее время педагогических работников в зависимости от
занимаемой должности включается учебная (преподавательская),
воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная,
творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая
работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и
(или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная,
организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа,

предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные
трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и
должностными инструкциями.
5.15. К преподавательской и концертмейстерской деятельности допускаются
лица, имеющие соответствующее высшее или среднее профессиональное
образование.
5.16. Решение о принятии того или иного работника принимает директор
Школы.
5.17. Отношения работника и администрации Школы регулируются
трудовым договором, условия которого не могут противоречить Трудовому
Кодексу Российской Федерации.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
6.1. Отношения Школы и органа, выполняющего функции и полномочия
Учредителя, регулируются действующим законодательством и настоящим
Уставом.
6.2. К компетенции органа, выполняющего функции и полномочия
Учредителя, относится:
6.2.1. Утверждение в установленном порядке Устава Школы, изменений и
дополнений в Устав.
6.2.2. Формирование и утверждение в установленном порядке
муниципального задания Школе, финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания, контроль выполнения муниципального задания.
6.2.3. Прием на работу и увольнение в установленном порядке директора
Школы.
6.2.4. Установление заработной платы, утверждение стимулирующих и
компенсационных выплат к заработной плате директору Школы.
6.2.5. Реорганизация и ликвидация Школы в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2.6. Учредитель может осуществлять иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Дагестан,
нормативными правовыми актами Ахты муниципального района, настоящим
Уставом.
6.3. Управление Школой строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
6.4. Непосредственное управление Школой осуществляет назначенный
Учредителем и прошедший соответствующую аттестацию директор Школы,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Директор Школы назначается в соответствии с законодательством
Российской Федерации решением органа местного самоуправления, если
иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного
самоуправления.
Директору Школы совмещение его должности с другими руководящими
должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри
или вне Школы не разрешается.
Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по
совместительству.
Компетенция директора Школы:
-несет ответственность за деятельность Школы перед обучающимися, их
родителями (законными представителями), государством, обществом и
Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с
функциональными обязанностями, трудовым договором (контрактом) и
Уставом;
-несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников во
время образовательного процесса, соблюдение норм охраны труда и
техники безопасности;
-планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает
за качество и эффективность работы Школы;
-действует от имени Школы, представляет ее во всех учреждениях и
организациях;
-распоряжается имуществом, закрепленным за Школой в пределах прав,
предоставленных ему договором, заключаемым между Школой и
Учредителем;
-обеспечивает рациональное использование финансовых средств;
-выдает доверенности;
-осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников
Школы, налагает взыскания и увольняет с работы;
-заключает договоры, в том числе трудовые;
-распределяет должностные обязанности, несет ответственность за уровень
квалификации работников;
-утверждает штатное расписание;
-устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и
доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
-в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания работникам
Школы и обучающимся;
-утверждает правила внутреннего трудового распорядка с учетом мнения
представительного органа работников в порядке, установленном Трудовым
кодексом Российской Федерации;
-утверждает приказом по Школе принятые педагогическим Советом
образовательные программы, учебный план, расписание занятий;

-утверждает приказом по Школе принятые органами самоуправления Школы
локальные акты;
-предоставляет работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей.
За непредставление работодателю сведений о своих доходах, об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера своих
супруги(супруга) и несовершеннолетних детей либо представление
недостоверных сведений директор несет ответственность в соответствии со
статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии
коррупции».
- выполняет иные обязанности, предусмотренные действующим
законодательством и Уставом Школы, а также решениями и поручениями
Учредителя.
6.5. Школа свободна в определении содержания образования, выборе
учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по
реализуемым образовательным программам.
6.6. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с ФГТ;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) разработка и утверждение образовательных программ;
6) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Школы;
7) прием обучающихся в образовательную организацию;
8) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка
проведения;
9) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися
образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих
результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

10) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
11) проведение самообследования;
12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья
обучающихся и работников образовательной организации;
13) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и
(или) о квалификации;
14) установление требований к одежде обучающихся, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом или законодательством
субъектов Российской Федерации;
15) содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской
Федерации;
16) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет";
17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.7. Органами самоуправления Школы являются: общее собрание,
педагогический Совет, общее собрание трудового коллектива, родительский
комитет, попечительский Совет, совет обучающихся.
6.7.1 Общее собрание
Высшим органом управления Школы является общее собрание Школы.
Общее собрание Школы представляет интересы всех участников
образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов,
представителей общественности.
К исключительной компетенции общего собрания относятся:
-принятие Устава Школы;
-внесение необходимых изменений, дополнений в Устав Школы.
Общее собрание Школы созывается директором Школы и проводится не
реже 1 раза в 2 года.
Ведутся протоколы общих собраний Школы. Для ведения собрания из числа
присутствующих избирается председатель и секретарь.
6.7.2. Педагогический Совет
В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса,
повышения профессионального мастерства и творческого роста
преподавателей, в Школе создается педагогический Совет – коллегиальный
орган, объединяющий педагогических работников Школы.
Каждый сотрудник Школы, занятый в образовательной деятельности
(администрация школы, преподаватели), с момента приема на работу и до
прекращения срока действия контракта являются членами педагогического
совета.

Решения педагогического Совета утверждаются приказами директора
Школы.
Организация деятельности педагогического Совета:
- работой педагогического Совета руководит председатель - директор
Школы;
- секретарь педагогического Совета выбирается на заседании
педагогического совета на 1 год;
- педагогический Совет созывается председателем по мере необходимости,
но не реже четырех раз в год;
- внеочередные заседания педагогического Совета проводятся по
требованию не менее одной трети членов педагогического совета;
- решения педагогического Совета являются обязательными для всего
педагогического коллектива;
- педагогический Совет правомочен принимать решения, если на его
заседании присутствовало более половины присутствовавших педагогов;
- процедура голосования определяется педагогическим Советом;
- время, место и повестка дня очередного заседания педагогического Совета
сообщаются не позднее, чем за один месяц до дня его проведения;
-подготовка заседания педагогического Совета осуществляется постоянными
и временными общественно-профессиональными объединениями
педагогов, выполняющими в период подготовки педагогического Совета
полномочия, возлагаемые на них представителями администрации Школы.
Компетенция педагогического Совета:
- определяет приоритетные направления развития Школы;
- утверждает цели и задачи Школы, план их реализации;
- обсуждает содержание учебного плана;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов образовательного процесса и способов их
реализации;
- выносит предложения по развитию системы повышения квалификации
педагогических работников, развитию творческих инициатив;
- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс,
условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с
родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении
на повторное обучение в том же классе;
- выносит для обсуждения на педсоветах представления администрации по
интересующим педагогов вопросам деятельности Школы;
- заслушивает администрацию Школы по вопросам, связанным с
организацией образовательного процесса;
- решает вопросы о поощрении и наказании учащихся Школы в пределах
своей компетенции в соответствии с Правилами о поощрениях и взысканиях,
учащихся школы;

- подводит итоги деятельности Школы за четверть, полугодие, год;
- контролирует выполнение ранее принятых решений;
- требует от всех членов педагогического коллектива единства принципов в
реализации целей и задач деятельности;
- рекомендует членов педагогического коллектива к награждению.
Документация и отчетность
- заседания и решения педсовета протоколируются;
- протоколы подписываются председателем педагогического совета и
секретарем;
- протоколы заседаний и решений хранятся в делопроизводстве школы 50
лет.
Педагогический Совет имеет право принимать локальные акты:
- положение об учебном кабинете;
- положение о системе отметок, формах, порядке и периодичности
промежуточной, итоговой аттестации и переводе обучающихся в следующий
класс;
- положение о методическом совете.
6.7.3. Общее собрание трудового коллектива
Общее собрание трудового коллектива Школы: все работники Школы. Оно
собирается по необходимости, но не реже 2-х раз в год. Общее собрание
трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе
участвует более половины сотрудников, для которых Школа является
основным местом работы. Решения общего собрания трудового коллектива
Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на
собрании работников. Процедура голосования определяется общим
собранием трудового коллектив Школы.
К исключительной компетенции общего собрания трудового коллектива
Школы относятся:
- принятие решения о заключении коллективного договора;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и
администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
Общее собрание трудового коллектива имеет право принимать локальные
акты:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Положение по охране труда;
- Положение о системе оплаты труда;
- Положение о премировании работников;
- Должностные инструкции.
6.7.4. Родительский комитет школы избирается общешкольным
родительским собранием в начале каждого учебного года сроком на один

год. Количество его членов устанавливается решением общего собрания
(конференции) родителей в зависимости от условий работы Школы.
Для выполнения текущей работы родительский комитет Школы выбирает из
своего состава: председателя и секретаря.
Родительский комитет организует помощь Школе:
-в укреплении связи педагогического коллектива с родителями учащихся и
общественностью;
-в создании необходимой материальной базы для обучения и воспитания;
-в привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной
работе с учащимися во внеучебное время;
-в работе по профориентации учащихся;
-в осуществлении контроля за выполнением школьниками Правил для
учащихся;
-в организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей,
бесед по обмену опытом семейного воспитания;
-в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебноматериальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных
санитарно-гигиенических условий;
-в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися
в период каникул.
Родительский комитет составляет план работы на год. Заседания
родительского комитета собираются председателем родительского комитета
и проводятся 1 раз в месяц.
Родительский комитет Школы вправе принимать свои решения при наличии
на заседании не менее 2/3 его членов.
Родительский комитет Школы отчитывается о своей работе перед
общешкольным родительским собранием.
Родительский комитет ведёт протоколы своих заседаний, которые хранятся в
делах Школы.
6.7.5. Попечительский Совет
В состав попечительского Совета входят представители органов местного
самоуправления, родители (законные представители) учащихся Школы,
представители общественности и иные лица, заинтересованные в
совершенствовании деятельности и развитии Школы. Осуществление
членами попечительского Совета своих функций производится на
безвозмездной основе.
Задачами Попечительского Совета являются:
-содействие объединению усилий организаций и граждан в осуществлении
финансовой, материальной и иных видов поддержки Школы;
-содействие формированию финансового фонда Школы, совершенствование
её материально-технической базы, а также улучшению условий деятельности

обучающихся и труда работников (привлечение благотворительных и
спонсорских средств физических и юридических лиц);
-участие в формировании заказа на виды и уровни образовательных услуг,
предлагаемых обучающимся;
-оказание Школе помощи нематериального характера (интеллектуального,
правового, культурного, информационного и т.п.).
-участие в разработке Программы развития Школы;
-рассмотрение необходимости и целесообразности организации платных
дополнительных образовательных услуг и предпринимательской
деятельности Школы;
-осуществление иной деятельности в рамках компетенции попечительского
Совета.
Компетенция попечительского Совета:
-самостоятельное формирование состава для решения поставленных задач;
-привлечение материальных средств благотворителей, а также услуг и
помощи иного характера с целью содействия уставной деятельности, и
развитию Школы;
-обращение с предложениями к организациям и частным лицам, родителям
обучающихся об оказании посильной помощи Школе;
-согласование расходования внебюджетных средств на текущий финансовый
год;
-принятие решения о направлении средств, привлеченных попечительским
советом, на цели образовательного процесса и утверждение
соответствующей сметы расходов;
-контроль над целесообразностью расходования бюджетных и
внебюджетных средств Школы;
-ознакомление с перспективами развития Школы;
-внесение предложений в совет Школы по вопросам совершенствования
деятельности в сфере образования, культуры, обслуживания населения,
укрепления кадрового состава Школы, развития её материально-технической
базы.
Попечительский Совет не вправе решать вопросы, относящиеся к
компетенции совета Школы, а также вмешиваться в текущую оперативнораспорядительную деятельность Школы. Все вопросы, связанные с
организацией деятельности попечительского совета, регламентируются
Положением о попечительском Совете.
6.8. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления образовательной организацией и при
принятии образовательной организацией локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в школе создается совет
обучающихся.
6.9. Для работников Школы работодателем является Школа.
6.10. Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются
Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую
профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную
документами государственного образца об уровне образования и (или)
квалификации.
6.12. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном
учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на
работу в Школу в течение этого срока.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие
образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном
типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного
образования детей.
К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии
с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование
в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за
преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический
стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья
населения и общественной нравственности, против общественной
безопасности, а также за преступления против основ конституционного строя
и безопасности государства;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и
особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом
порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в области здравоохранения.
6.13. Трудовые отношения работника Школы регулируются трудовым
договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут
противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

6.14. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе
администрации, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о труде, основаниями для увольнения
педагогического работника Школы по инициативе администрации до
истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:
-повторное в течение года грубое нарушение Устава;
-применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;
-появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или
токсического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться
администрацией без согласия профсоюза.
6.15. Заработная плата и должностной оклад работнику Школы
выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ,
предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение
работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по
дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
Заработная плата работников устанавливается Школой в зависимости от
квалификации работника, сложности, количества, качества и условий
выполняемой работы. Школа устанавливает работникам компенсационные
выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и
стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера,
премии и иные поощрительные выплаты).
6.16. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических
работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и
образовательным программам, обеспеченности кадрами, других условий
работы в Школе.
Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или
меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с
письменного согласия работника.
Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки
(педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года
по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения
количества часов по учебным планам и образовательным программам,
сокращения количества групп.
6.17. На педагогического работника Школы с его согласия приказом Школы
могут возлагаться функции классного руководителя по организации и
координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
6.18. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим
работникам Школы с учетом особенностей их труда продолжительность
рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного

оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
7.1. Имущество Школы является муниципальной собственностью Ахтынского
района Республики Дагестан и может быть использовано только для
осуществления целей деятельности Школы. Имущество Школы закрепляется
за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации.
7.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого
принято решение о закреплении за Школой, возникает у Школы с момента
передачи имущества, если иное не установлено законом и иными
правовыми актами или решением собственника.
7.2.1. При осуществлении права оперативного управления Школа:
-эффективно использует закрепленное за ней на праве оперативного
управления имущество;
-обеспечивает сохранность и использование имущества по назначению;
-не допускает ухудшения технического состояния имущества, за
исключением нормативного износа в процессе эксплуатации;
-осуществляет капитальный и текущий ремонт закрепленного за ней
имущества.
7.3. Школа обеспечивает осуществление государственной регистрации права
оперативного управления на недвижимое имущество в случаях и порядке,
предусмотренных законом.
7.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом
Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами, а
также в случаях правомерного изъятия имущества у Школы по решению
Учредителя, как излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению.
7.5. Земельный участок, необходимый для выполнения Школой своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
использования.
7.6. Школа в отношении имущества, находящегося у неё на праве
оперативного управления, обеспечивает его инвентаризацию, сохранность и
несет бремя расходов на его содержание, а также ведет статистическую
отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
7.7. Бюджетный учет осуществляется муниципальным казенным
учреждением «Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений

Ахтынского района Республики Дагестан» на основании договора,
заключенного между муниципальным казенным учреждением
«Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Ахтынского
района Республики Дагестан» и Школой.
7.8. Школа не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться
недвижимым имуществом без согласия Учредителя.
7.9. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного
за Школой на праве оперативного управления, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником на
приобретение такого имущества, если иное не установлено
законодательством.
7.10. Источниками финансового обеспечения Школы являются:
- средства, выделяемые из бюджета района согласно утвержденной
бюджетной смете, в том числе на выполнение муниципального задания (в
случае его установления);
- средства, полученные от предоставления платных дополнительных
образовательных услуг.
7.11. Доходы от приносящей доход деятельности:
-целевые взносы физических и (или) юридических лиц, в том числе
иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц;
-поступления за выполненные обучающимися и сотрудниками Школы
работы (предоставленные услуги) согласно договорам с государственными
учреждениями и предприятиями, коммерческими и общественными
организациями;
-иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
7.12. Финансовое обеспечение деятельности Школы осуществляется
Учредителем за счет средств бюджета района и на основании бюджетной
сметы.
7.13. Финансовое обеспечение Школы должно обеспечивать:
- оплату труда работников (администрация, преподаватели;
концертмейстеры, методисты, служащие и рабочие) состоящих в штате;
- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги,
освещение, текущий ремонт и прочие расходы), приобретение
оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду;
- оснащение Школы современными техническими средствами и
оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность хранения
фондов и здания;
- другие затраты, связанные с уставной деятельностью Школы.
8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

8.1. Создание, ликвидация либо реорганизация Школы как юридического
лица осуществляются на основании решения Учредителя в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую
образовательную организацию в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
8.2. Ликвидация или реорганизация Школы осуществляются, как правило, по
окончании учебного года на основании и в порядке
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Имущество Школы после расчетов, произведенных в установленном
порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Школы, передается
Учредителю.
8.4. Школа считается прекратившей свою деятельность после внесения
записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ И ЛОКАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ
АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
9.1. Устав, изменения и дополнения к нему регистрируются в установленном
действующим законодательством Российской Федерации порядке. Устав
вступает в силу со дня его государственной регистрации.
9.2. Для обеспечения уставной деятельности Школа может издавать
следующие виды локальных актов: положения, декларации, правила,
инструкции, программы, графики, штатное расписание, расписание занятий,
приказы и распоряжения директора, решения органов управления и
самоуправления Школы.
Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.
10.Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения
10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в
порядке, установленном настоящим Уставом.
10.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждают приказом
директора Учреждения.
10.3. Учреждения принимает следующие виды локальных нормативных
актов:
Приказы
Положения
Правила
Инструкции
Регламенты и др.

Указанный перечень видов локальных нормативных актов не являются
исчерпывающим, в зависимости от конкретных условий деятельности
Учреждением могут приниматься иные локальные нормативные акты.
10.4. Директор вправе принимать локальные нормативные акты единолично.
10.5. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и
законные интересы обучающихся и родителей (законных представителей),
учитывается мнение Родительского комитета.
10.6. Порядок принятия локальных нормативных актов, распространяющихся
на всех заинтересованных субъектов: проект локального нормативного акта
выносится для голосования на заседание Педагогического совета или
Общего собрания работников Учреждения;
проект локального нормативного акта, затрагивающий права и законные
интересы обучающихся и родителей ( законных представителей ), выносится
для голосования на заседание Родительского комитета; решение
Педагогического совета, Общего собрания работников Учреждения,
Родительского комитета считается принятым, если за него проголосовало
более половины присутствующих ; локальные нормативные акты
утверждаются приказом директора Учреждения и вводятся в действие после
рассмотрения принятия их на Педагогическом совете или Общем собрании
работников Учреждения; локальные нормативные акты, затрагивающие
права и законные интересы обучающихся и родителей ( законных
представителей ), утверждаются приказом директора Учреждения и вводятся
действие с учетом мнения Родительского комитета.
10.7. В случае несогласия коллективных органов управления, родителей
( законных представителей ) несовершеннолетних обучающихся с проектом
локального нормативного акта коллегиальные органы управления, родители
( законные представители ) несовершеннолетних обучающихся выдвигают
предложения по совершенствованию в целях достижения
взаимоприемлемого решения.
10.8. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить
федеральному законодательству, законодательству Республики Дагестан,
нормативным правовым актам МР «Ахтынский район», положениям
настоящего Устава.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».