Положение О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном казенном образовательном учреждении дополнительного образование детей 1.Общие положения 1.Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 10, части 2 статьи 28: подпунктом д) пункта 2 статьи 29: частью 2 статьи 30: статьей 58 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 “ОБ образовании Российской Федерации” Все учебные предметы и дисциплины являются обязательными для изучения всеми обучающимися ДШИ. В исключительных случаях по решению Педагогического совета, на основании заявления родителей (законных представителей), обучающиеся могут быть освобождены от изучения не более двух предметов учебного (по программам художественно-эстетической направленности) В связи с отоларингологическими заболеваниями, мутацией голоса, на основании медицинского заключения, обучающиеся могут быть освобождены от посещения вокально-хоровых дисциплин (хора, вокального ансамбля и т.д.) на срок установленный медицинским заключением. В целях проверки соответствия знаний, умений и навыков обучающихся требованиям образовательных программ осуществляется текущий контроль знаний. Контроль учебной работы обучающихся регламентируется: настоящим Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, положением об итоговой аттестации обучающихся. Все виды контроля осуществляются по пятибалльной шкале: «2» (неудовлетворительно) «3» удовлетворительно «4» (хорошо) «5» (отлично). Оценки, полученные обучающимся во время контрольных мероприятий, выставляются преподавателями в классный журнал т дневник обучающегося. Текущий контроль осуществляется в течение учебных четвертей. Формы текущего контроля: домашнее задание; технический зачет; просмотр; прослушивание; индивидуальный устный ответ; контрольный срез (письменный, устный; самостоятельная, контрольная, практическая, зачетная работа; участие в выставках, концертах, семинарах, практикумах и др. На основании отметок полученных обучающимися в течение учебной четверти выставляется за учебную четверть. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту образовательные программы в области искусств). Согласно федеральным государственным требованиям к минимуму содержания структуре и условиям реализации образовательных программ в области искусств (далее по тексту ФГТ) данные программы должны содержать раздел «система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся» а учебные планы образовательных программ должны предусматривать раздел «промежуточная аттестация». ДШИ самостоятельна в выборе критерия оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ в области искусств. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом ДШИ, который принимается педагогическим советом и утверждается директором ДШИ. 2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии- по каждому учебному предмету и в конце года при переводе учащихся в следующий класс (переводная аттестация). По решению ДШИ оценка результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться и по окончании четверти. 3. Основными формами промежуточной аттестации является: экзамен (письменный и/или устный, присмотр, прослушивание, выставка, творческая работа и т.д.). Зачёт (технический зачёт), контрольный урок, итоговый опрос, тестирование. Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. 4. Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиями по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счёт резерва учебного времени образовательного учреждения в объёме, установленном ФГТ. 5. В соответствии ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачёты могут проходить в виде технических зачётов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок, творческих показов, письменных работ, устных опросов. 6. При проведении промежуточной аттестации обучающихся рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации или зачёта в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ 7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются ДШИ самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся ДШИ разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки, Фонды оценочных средств утверждаются методическим советом ДШИ. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образовательной программы в области искусств и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путём проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий. 8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения: а) качества реализации образовательного процесса: б) качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету.