Положение О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в муниципально

Положение
О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся в
муниципальном казенном образовательном учреждении
дополнительного образование детей
1.Общие положения
1.Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 10, части 2 статьи 28:
подпунктом д) пункта 2 статьи 29: частью 2 статьи 30: статьей 58 Федерального закона от
29.12.2012 №273-Ф3 “ОБ образовании Российской Федерации”
Все учебные предметы и дисциплины являются обязательными для изучения всеми
обучающимися ДШИ. В исключительных случаях по решению Педагогического совета, на
основании заявления родителей (законных представителей), обучающиеся могут быть
освобождены от изучения не более двух предметов учебного (по программам
художественно-эстетической направленности)
В связи с отоларингологическими заболеваниями, мутацией голоса, на основании
медицинского заключения, обучающиеся могут быть освобождены от посещения
вокально-хоровых дисциплин (хора, вокального ансамбля и т.д.) на срок установленный
медицинским заключением.
В целях проверки соответствия знаний, умений и навыков обучающихся требованиям
образовательных программ осуществляется текущий контроль знаний.
Контроль учебной работы обучающихся регламентируется: настоящим Положением о
текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся, положением об
итоговой аттестации обучающихся.
Все виды контроля осуществляются по пятибалльной шкале: «2» (неудовлетворительно)
«3» удовлетворительно «4» (хорошо) «5» (отлично). Оценки, полученные обучающимся
во время контрольных мероприятий, выставляются преподавателями в классный журнал т
дневник обучающегося.
Текущий контроль осуществляется в течение учебных четвертей. Формы текущего
контроля: домашнее задание; технический зачет; просмотр; прослушивание;
индивидуальный устный ответ; контрольный срез (письменный, устный; самостоятельная,
контрольная, практическая, зачетная работа; участие в выставках, концертах, семинарах,
практикумах и др.

На основании отметок полученных обучающимися в течение учебной четверти
выставляется за учебную четверть.
Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы
обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным
программам в области искусств (далее по тексту образовательные программы в области
искусств).
Согласно федеральным государственным требованиям к минимуму содержания
структуре и условиям реализации образовательных программ в области искусств (далее
по тексту ФГТ) данные программы должны содержать раздел «система и критерии оценок
промежуточной аттестации обучающихся» а учебные планы образовательных программ
должны предусматривать раздел «промежуточная аттестация».
ДШИ самостоятельна в выборе критерия оценок, формы, порядка и периодичности
промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность
промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых
образовательных программ в области искусств.
Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся
является локальным нормативным актом ДШИ, который принимается педагогическим
советом и утверждается директором ДШИ.
2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся
по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии- по каждому
учебному предмету и в конце года при переводе учащихся в следующий класс
(переводная аттестация). По решению ДШИ оценка результатов учебной деятельности
обучающихся может осуществляться и по окончании четверти.
3. Основными формами промежуточной аттестации является: экзамен (письменный и/или
устный, присмотр, прослушивание, выставка, творческая работа и т.д.).
Зачёт (технический зачёт), контрольный урок, итоговый опрос, тестирование.
Контрольные уроки и зачёты в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце
учебных полугодий в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании
учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.
4. Реализация образовательных программ в области искусств предусматривает
проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным
урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиями по
усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться
рассредоточено или в счёт резерва учебного времени образовательного учреждения в
объёме, установленном ФГТ.
5. В соответствии ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачёты могут проходить в виде
технических зачётов, исполнения концертных программ, просмотров, выставок,
творческих показов, письменных работ, устных опросов.

6. При проведении промежуточной аттестации обучающихся рекомендуется
устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.
По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся
проводится в форме экзамена в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации
или зачёта в рамках промежуточной аттестации с обязательным выставлением оценки,
которая заносится в свидетельство об окончании ДШИ
7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся
разрабатываются ДШИ самостоятельно на основании ФГТ. Для аттестации обучающихся
ДШИ разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания,
контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные
обучающимися знания, умения и навыки, Фонды оценочных средств утверждаются
методическим советом ДШИ.
Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образовательной
программы в области искусств и её учебному плану. Фонды оценочных средств призваны
обеспечивать оценку качества приобретенных обучающимися знаний, умений, навыков. С
целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной)
аттестации путём проведения консультаций по соответствующим учебным предметам,
рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных
занятий.
8. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной
деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:
а) качества реализации образовательного процесса:
б) качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».